Системы отопления в гараже

images (52)

Системы отопления в гараже

Комфортные условия гаражного хранения автомобиля немаловажны сами по себе. А если гараж используется владельцем ещё и как мастерская, то оборудование в нём системы отопления становится делом почти обязательным. В обогреваемом гараже исчезает проблема холодного пуска авто, а ремонтные работы зимой перестают быть видом морозной пытки автовладельца. 

 

Поскольку гараж не является изначально жилым помещением, необходимо его подготовить к использованию отопления. Лучше всего сразу же предусмотреть в проекте варианты обогрева гаража. Но часто это помещение достаётся владельцу в уже готовом виде и без системы отопления. В таком случае требуется произвести подготовительные работы. Первым делом уделяют внимание обустройству теплоизоляции стен и ворот. Правильно, конечно, теплоизоляционные мероприятия проводить с наружной стороны стен и надо максимально использовать все возможности для этого. Но в гаражном кооперативе при всём желании придётся ограничиться внутренней теплоизоляцией. Особое внимание при этом уделяется устройству гаражных ворот – закрываться они должны плотно, без образования щелей.

Следующий шаг – правильная вентиляция помещения. Она важна в любое время, но особенно зимой и осенью. Устанавливая машину, зимой вместе с автомобилем в гараж попадает определённое количество снега, воды, которые в конечном итоге превратятся в испарения. Эту влагу необходимо вывести с вентилируемым воздухом за пределы помещения, иначе обогреваемый гараж превратится в паровую баню для автомобиля.

Выполнив обязательные условия для капитального гаража, можно приступать к обустройству отопления. Хорошо, если гараж находится рядом с домом владельца либо вообще является его частью. Тогда простым и правильным вариантом будет подключение его системы обогрева к общей системе отопления. Здесь необходимо только учитывать мощности отопительного котла, осуществить соответствующую разводку труб и установку излучателей теплоты. Поскольку в большинстве случаев используется водяное общее отопление, то сооружают систему радиаторов либо тёплый пол.

Сооружение автономного отопления требует большего внимания и целого комплекса работ, ведь эта задача соизмерима с обустройством отопления небольшого дома. Основные виды обогрева: водяной, воздушный и электрический. Для водяного отопления, прежде всего, необходим соответствующий котёл. Отдельный для гаража газовый котёл установить будет довольно проблематично в связи с большим количеством разрешительных документов. Поэтому остаётся вариант твёрдотопливного либо электрического. Вне зависимости от вида источника тепла система водяного отопления может быть однотрубной либо двухтрубной. 

В первом варианте нагретый теплоноситель проходит поочерёдно от котла по трубе через все радиаторы и возвращается обратно уже охлаждённый. Система циркуляции может быть как принудительной с применением циркуляционного насоса, так и естественной – за счёт тепловой циркуляции. Основным минусом при этом варианте будет неравномерный нагрев радиаторов от первого к последующим. Это не играет особой роли при относительно небольших размерах помещения, но становится ощутимым в гараже, предусмотренном для стоянки нескольких автомобилей или для большегрузного транспорта.

Во втором варианте теплоноситель распределяется между всеми радиаторами подводящей трубой, а после по трубе обратного отвода направляется обратно в котёл. Используют и систему тёплого пола, что является более удобным решением. Обязательна установка расширительного бака и желательно использовать в качестве теплоносителя специальный антифриз во избежание опасности замораживания системы.

При использовании воздушного метода обогрева в последнее время все чаще применяются отопительные печи, работающие по принципу газогенератора. Примером для небольших помещений может служить печь типа «Булерьян».

images (51)

Недостатком при этом будет неэффективное распределение тепловых потоков по пространству гаража. Другой минус – необходимость постоянного подкладывания топлива (не реже двух раз в сутки). 

Установка постоянно работающего тепловентилятора соединяет в себе воздушный и электрический метод обогрева. При этом даже небольшого тепловентилятора мощностью 1,5-2 кВт достаточно для поддержания положительной температуры в небольшом, предварительно утеплённом гараже на 1-2 автомобиля. Другим вариантом использования электроэнергии будет установка в отведённых в стене нишах электрических настенных конвекторов тёплого пола или инфракрасных обогревательных приборов.

Как вспомогательный метод для обогрева гаража могут использоваться солнечные конвекторы либо автономные ветряные и фотоэлектрические станции.