Основные принципы ремонта и сервисного обслуживания автомобилей

images (33) images (34)

 

Основные принципы ремонта и сервисного обслуживания автомобилей на СТО включают в себя техническое обслуживание гарантийных и послегарантийных автомобилей, ремонт агрегатов (текущий и капитальный), подготовку авто к продаже. 
Автомашины, поступающие для ремонта на станцию, вначале проходят мойку, а уж потом на участке приёмки определяются неисправности, объём и цена работ, в зависимости технического состояния. Оформив наряд-заказ, автомобиль отправляют на соответствующий ремонтный участок. Такая организация процесса позволяет рационально использовать время и повысить эффективность работы. 
На участке текущего ремонта проводят необходимые работы и передают транспортное средство на участок по техническому обслуживанию, а затем на участок, где клиент получает отремонтированную машину. Это общая схема деятельности организаций по техническому обслуживанию автомобилей, а теперь немного подробнее о самом техническом процессе.
Автомобили, поступающие для ремонта из эксплуатации, разбираются, отдельные детали тщательно чистятся, моются, проходят дефектоскопию. Детали, годные к применению, восстанавливаются, агрегаты ремонтируются. Обычно на СТО находится около 70% таких запчастей, благодаря которым восстанавливаются впоследствии транспортные средства, являющиеся товарной продукцией предприятия. Часть восстановленных деталей хранится на комплектационном складе в ожидании применения. Непригодные элементы оседают на складе промышленных отходов, а вместо них берут новые или ранее отремонтированные запчасти. После полной подборки приступают к сборке агрегата, а по окончании – к испытанию. Возникшие дефекты устраняют, проводят окраску и направляют в цех по сборке автомобиля. Кузов после ремонта также отправляют в сборочный цех.
Собранный таким образом автомобиль проходит испытание, исправляются неполадки, и готовое транспортное средство передают клиенту или отправляют на стоянку в качестве товарной единицы.