Как перевести автомобиль на метан?

images (32)Download (13)Download (12)

Как перевести автомобиль на метан?

С перманентным ростом цен на бензин и солярку в наших реалиях, можно резко сократить собственные финансовые издержки, если своевременно перевести автомобиль на метан  купив правильное газобаллонное оборудование (ГБО) и грамотно установить на грузовой или даже легковой автомобиль.

Центральным звеном данного вида ГБО остается топливный баллон из толстой стали цилиндрической формы, которая позволяет куда лучше перераспределять давление метана (оно достигает 200-250 атмосфер) по внутренним частям баллонов. Емкость последних может сильно варьироваться. Чаще всего для грузовиков или автобусов выбираются баллоны емкостью до 80-100 л.

Пробег восьмицилиндрового 5-6 литрового двигателя, работающего на газе, окажется довольно внушительным – до 50-70 км при самой высокой нагрузке, расходуя газ из вышеуказанного баллона. Двигатель сможет действительно «тянуть», поскольку сжатый газ в виде метана обладает высоким октановым числом, который доходит до внушительного параметра – 110! Устанавливать на автомобиль приемистый, но крайне дорогой немецкий дизельный двигатель, не придется! 

Единственное, что придется всегда помнить водителю грузового автомобиля – деинсталляция и последующая установка будки окажется платной опцией.

В легковых автомобилях стоимость установки входит в цену. И действительно, можно купить компактный стальной баллон, с легкостью помещающийся даже в любом кузове автомобиля. 

Скажем, если купить 60 литровый баллон и заправить его сжатым метаном, то у автомобиля, имеющего литраж не более одного литра, пробег составит даже в смешанном цикле более 200 км! А стоимость газа, который ниже любого самого низкооктанового бензина, окажется на минимально допустимом уровне!

Но высокое давление метанового топлива для двигателя еще нужно снизить. Для этого принято использовать дополнительный редуктор, который ценен тем, что снижает повышенное давление газа до атмосферного. Но старые версии редукторы могли подклинивать из-за замерзания.

Чтобы этого не случилось в дороге, рекомендуется покупать многоступенчатый редуктор, в котором имеется дополнительная вторая камера, ценная тем, что постоянно омывается горячим теплоносителем, подаваемым непосредственно от внутренней рубашки охлаждения.

Подбирая редуктор для метаного топлива важно обращать внимание на его мощность, которая должна варьироваться в пределах 30-30 куб/м в час. Для легкового автомобиля аналогичный показатель должен составлять порядка 8-10 куб/м час. Это важно, если автомобиль окажется загруженным и ему придется долгое время ехать на низшей передаче. К примеру, в гору. И редуктор, который не будет подмерзать и гарантировать поступление топлива в камеру сгорания двигателя, не позволит автомобилю остановиться. Это важно и в плане безопасности!

Особый акцент нужно сделать на системе зажигания, которая в наше время встречается двух видов: в виде эжекторной и инжекторной. В первом случае газовое топливо подается в камеру сгорания под небольшим вакуумом (это ценно зимой, т.к. карбюраторные двигатели легче заводятся при отрицательных температурах), тогда как инжекторная схематика используется в тех бензиновых версиях автомобилей, которые работают на инжекторах. В последнем случае топливо начинает подаваться в камеру сгорания тот час, как только водитель начинает проворачивать ключ зажигания. И коленвал долгое время не будет крутиться «всухую», провоцируя сильный износ поршневой группы.