Автомобильная светотехника. Ксеноновые фары

images (53)

Автомобильная светотехника. Ксеноновые фары

Современная альтернатива традиционной автомобильной оптике — лампы, которые наполнены смесью инертных газов на основе ксенона. Такие лампы уже не относятся к уникальным, цены на них стали доступнее. Сегодня их устанавливают даже на бюджетные марки авто. Стоит учесть, что эти источники освещения эффективно продуцируют только ближний свет.
Привычную спираль накаливания в ксеноновых лампах заменяет электродуговой разряд, распространяющийся между неподвижной парой электродов. А свечение оказывается более сильным и мягким, чем в других видах автомобильных фар. Существует несколько разновидностей ксеноновых ламп:
— насыщенный и мощный желтый свет образует ксенон с относительно невысокой температурой (около 3000оК), предназначенный для специальных противотуманных фар. Он создает отличный поток света в экстремальных погодных условиях;
— стандартным и универсальным вариантом называют нейтральное свечение с температурой в диапазоне от 4300 о до 5000 оК. Подобными лампами укомплектовано абсолютное большинство автомобилей;
— высокотемпературные модификации с фиолетовым оттенком считаются нерациональными для повседневного использования, поскольку эффективны только в условиях хорошей погоды и достаточно слабо освещают мокрое покрытие. Такие оригинальные модели предпочитают водители, которые увлекаются внешним тюнингом авто.
Комплект ламп, заполненных ксеноном, может быть установлен на разные марки машин без долгого капитального переоборудования. Эргономика и экономичность ксеноновых фар, их долговечность привлекают многих автолюбителей. В отдельных случаях возможна установка биксеноновых аналогов, которые без труда изменяют ближний свет на дальний. Но усредненная цена биксенона будет несколько выше, чем ксеноновых экземпляров. Оптика оснащена корректорами, быстрореагирующими на смену положения авто и удерживающими световой луч в определенном положении при резких маневрах или экстренном торможении.
За бесперебойную работу фар отвечает блок управления, преобразовывающий напряжение. Его наличие иногда называют недостатком конструкции. Также одним из отрицательных факторов считается некоторая пауза после подачи команды до включения. Важен правильный монтаж системы: поскольку обычные рефлекторы не предназначены для преломления ксенона, то нужна точная регулировочная программа, для выполнения которой и предназначен управляющий блок. 

В следующем обозрении, поговорим о светодиоидных и лазерных фарах.